ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Версия для слабовидящих Вход на сайт

ЕСИР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №383 Красносельского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №383 Красносельского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
Главная » Памятки для обучающихся » Взаимодействие с подростком

Взаимодействие с подростком

 

«Пока ты не влез в шк02уру подростка и не приспособился к его пониманию мира, общение с ним для тебя невозможно. При всех обстоятельствах ты будешь разговаривать сам с собой». К.Фоппель

Возможно, лучший способ проникнуться подростковым восприятием окружающего мира – вспомнить себя, какими мы были в юности, вызвать в памяти подростковые мечты, надежды, чаяния, мысли.

Условия успешного общения.

  • Помните, что в переходном возрасте общение обычно сокращается и ребенок менее склонен поверять свои мысли и чувства. Это нормальный процесс, который не должен вызывать у вас беспокойства и отрицательные реакции.
  • Слушайте то, что вам говорят, т.е. постарайтесь понять чувства подростка, его логику. Просто слушайте.
  • Отложите свои дела и смотрите на подростка. Следите за тем, чтобы он разговаривал с вами, а не обращался к вашему затылку или газете, которую читаете.
  • Постарайтесь, чтобы общение проходило преимущественно в «+» ключе. Не заостряйте внимание на ошибках, проступках, упущениях подростка. Говорите об успехах, интересах, хорошем поведении.
  • Разговаривайте с подростком о том, что ему интересно. Это может быть музыка, спорт, танцы и т.д. Если завязался разговор, не старайтесь им воспользоваться для поучений. Главная цель разговора должен быть сам разговор и поддержание «+» взаимодействия.
  • Избегайте говорить слишком много. Остерегайтесь говорить слишком длинно и подробно, многократно повторяя, с расспросами.
  • Постарайтесь проникнуться чувствами подростка. Ему требуется, чтобы с ним соглашались, просто скажите, что вы понимаете, что он чувствует. Понимание его чувств – главное для него утешение.
  • Не допускайте излишне бурных реакций на слова подростка. Помните: подростки иногда рассчитывают вызвать своими словами определенную реакцию родителей. Не говорите «нет» слишком поспешно. Лучше подумать и дать ответ.
  • Старайтесь сами создавать ситуации, благоприятные для общения. Чаще бывайте с ребенком.
  • Остерегайтесь вступать с подростком в конфронтацию. Стремитесь ориентировать общение на компромисс и сотрудничество, а не на битву.
  • При каждом удобном случае вовлекайте подростка в принятие решений.

Добавить комментарий

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
© 2024. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №383 Красносельского района Санкт-Петербурга. Все права защищены